Circle K использует принцип компьютерных игр для обучения сотрудников
Разработчик обучающих программ, норвежская компания Attensi за более чем 1 млн. долларов в 2020 году создала специальную игру для сети АЗС Circle K в Европе, направленную на обучение новых сотрудников и повышение квалификации существующей команды. Более 83% сотрудников вовлечены в игру в литовском подразделении, поэтому там отказываются от большей части стандартного обучения с использованием слайдов и документов.
«Решение инвестировать в мобильное игровое приложение было стратегически важным шагом с точки зрения управления персоналом. Мы наблюдаем высокий уровень вовлеченности сотрудников всех возрастных групп и уже сейчас можем констатировать, что играть нравится не только молодежи, но и людям всех возрастов. Создавая мобильное приложение, мы играли со многими важными процессами, правилами, а также с вызовами, которые ставил коронавирус COVID-19. Особенно новичкам нелегко обращать внимание на значительный объем новой информации, но элементы игры помогают поддерживать и внимание, и азарт», – говорит Моника Миле, директор по персоналу Circle K Lietuva.
Формат обучения все чаще меняют на игру во всем мире, но пока самые активные инвестиции в это делают крупные компании, которые могут выделить на это дополнительные средства. Поскольку все больше и больше представителей самого молодого поколения Z, родившихся в период с 1995 по 2010 год, выходят на рынок труда, LinkedIn Learning в 2019 году обнаружил, что хотя навыки и их развитие иногда важны для них, целых 58 процентов ответили, что у них нет на это времени.
По словам Моники Миле, на практике это чувство является универсальным для всех поколений, поэтому искали привлекательный способ вызвать у самих сотрудников желание учиться.
В мобильном приложении, специально созданном Circle K, смоделированные ситуации учат решать реальные жизненные вопросы, правильно расставлять приоритеты и выстраивать последовательность действий. В игру были включены ситуации, связанные с продажами, безопасностью пищевых продуктов, COVID-19, предполагается интегрировать в приложение обучение лидерству, а в дальнейшем – перенести весь процесс обучения новых сотрудников в мобильную игру-тренинг в приложении.
«Для нас важно, чтобы сотрудники видели общую ситуацию на АЗС и были уверены в том, как им следует себя вести, чему расставить приоритеты, как общаться с клиентами. Практика – ключ к успеху, но виртуальная практика – это еще и отличная возможность приобрести необходимые навыки. Как и в обычных компьютерных играх, обучение разделено на уровни, которые «открываются» при успешном решении предыдущих задач, что дает возможность вернуться и повторить участок игры заново», – говорит Моника Миле.
Сотрудники Circle K конкурируют друг с другом не только в Литве, но и с другими сетевыми АЗС в Норвегии, Швеции, Дании, Ирландии, Польше, Латвии и Эстонии.
«От этого, мы как компания получаем несомненную отдачу – добровольное и значительно большее количество повторений в изучении определенной области знаний, которая для нас очень важна. Всего в игровом обучении приняли участие 83,4% литовских сотрудников, и это высокий показатель. Мы продолжаем сотрудничество с норвежской компанией Attensi и думаем, как можно расширить возможности мобильного приложения. Несомненно, это хорошая новость для наших коллег, большинство из которых хотят и практически находят недостающее время, чтобы учиться таким способом», – говорит Моника Миле.